11:00

Cries in Norwegian
Пару дней назад прочитала у нас в метро: "Успешная наводка на человека, курящего на станции или в вагонах, вознаграждается до 1000 евро".

Я уже видела пару раз людей, которые плюют на правила и курят прямо на станции, никого не стесняясь.
Но я совершенно не могу представить себе, что вот сейчас я увижу курящего, подойду к работнику метро и скажу: "Смотрите, там человек курит!" Он пойдет (а может, и не один пойдет), курильщика под белы рученьки, а мне чуть ли не медаль на шею: "Спасибо! Вы так хорошо поступили! Вот вам 1000 евро!"
И даже если ситуацию повернуть другим углом: "тот, кто курит на станции и вагонах, подвергает себя и остальных чужой опасности. О таких людей надо сразу докладывать работникам метро, потому что только это поможет избежать дальнейших несчастных случаев.", у меня сразу складывается впечатление, что я, докладывая о подобном случае, совершаю нечто аморальное.

Во всем виноват этот дурацкий российский менталитет. Нам с детства впихивали в голову: стучать - плохо. Стукачей никто не любил, стукачей били. Сколько рассказов и повестей было посвящено аморальности стукачества!.. Вот мы и выросли с этим - покорные, абсолютно со всем согласные, лишний раз слово сказать не можем. Перед поездкой в Америку нам было строго-настрого наказано: "Забудьте то, как вас воспитывали. Американцы - жуткие стукачи. Там, где вы будете работать, все будут друг на друга стучать, и на вас в том числе, начиная вашими хобби и заканчивая тем, что вы не смыли за собой, когда в туалет пошли. Не будете стучать - будете вечно обделенные."
Так и было. На нас стучали американцы, стучали поляки, только мы, русские, ни на кого не стучали, потому что стучать - плохо. Зато между собой мы на американцев и иже с ними плевались и ругались, вместо того, чтобы прояснить с начальством.

Возвращаясь к изначальной ситуации: доложить, скажем, о преступлении (к примеру, нападении), - долг каждого человека, потому что подвергается опасности жизнь человека, а может, и не одного, если преступник не будет пойман. О тех, кто разрисовывает станции метро граффити, я бы тоже доложила, потому что делают они это лишь из прихоти, и портят таким образом убранство станций. А курильщиков в вагонах я, получается, оправдываю, как будто у них жизненная потребность - именно в эту минуту покурить.

А как бы вы поступили в этой ситуации?

Комментарии
08.08.2009 в 14:50

Do you hear the people sing?
Я считаю, что стукачество - это мерзко. Дело не столько в менталитете, сколько в понятии благородства и чести. Стучать - это низко, подло и неблагородно. А стукачи - отвратительнейшие люди на свете.

Надеюсь, что ты не опустишься до такого ради 1000 евро. Ведь стучать ради денег ....это уж совсем аморально.

В такой ситуации обычно должна появиться какая-нибудь бабушка и сказать: "Курить нехорошо".
08.08.2009 в 17:21

beautiful liar
Кстати вот да, отчитать самого курильщика или нарушителя - это куда правильнее, чем на него настучать.
08.08.2009 в 21:44

Cries in Norwegian
абсолютно с вами согласна... сегодня ради интереса спросила у Адриана, стал бы он стучать на курильщика. Он саказал, что ни за что не стал бы, скорей всего потому что сам покуривает, хоть и не на станциях.)))
08.08.2009 в 22:19

Боже, моя гениальность становится тяжелым бременем, помоги мне!!!
а мне кажется, что это сторона той медали, что у нас на людной улице человек может упасть, схватившись за сердце, а к нему никто не подойдет тк "пьяница наверно" . (а бабушки у нас просто с атрофированным чувством личного пространства после ссср......)
08.08.2009 в 22:20

Cries in Norwegian
кстати, о помощи людям я тоже напишу в ближайшее время пост - очень уж мне эта тема не дает покоя(((
09.08.2009 в 19:56

Меня тут же закидают тапками, ну да пох. Я этого курильщика не знаю, он меня не знает, детей нам не крестить, так что на его дальнейшую судьбу мне пох) Так что даже если штука евро пойдет ко мне из его кармана, мну совесть не замучает)
10.08.2009 в 11:21

Cries in Norwegian
ну почему же тапками? каждый имеет право на свое мнение, не так ли?
10.08.2009 в 11:40

Winterborn
Ну да. Просто тут в комментах собрались настолько не любящие стукачей люди, что прям ваще. На своих друзей-знакомых я, конечно, стучать не буду, отчитаю сама. Но курильщики как класс меня бесят, и особенно бесит вот это признаваемое многими право на эту вредную привычку. У нас (в России) собираются в обычных больницах делать палаты для курящих, да и в коллективе получается, что некурящие всегда работают больше. Например, когда в отделе завал, курильщик спокойно прервется на 10 минут раз 5 за рабочий день, а некурящий может разве что в туалет выйти. "Ты же не куришь, вот и работай, а ему надо покурить". Ужасно раздражает, как уважается эта привычка.
10.08.2009 в 16:07

Cries in Norwegian
а разве в России не платят некурящим больше? или это лишь миф?..
10.08.2009 в 16:27

Winterborn
Я только в одной фирме такое встречала.
10.08.2009 в 17:00

Cries in Norwegian
мда, тогда прекрасно тебя понимаю. я бы тоже бесилась, если бы у меня подобное было.
тут с этим проще. хотя, пожалуй, соглашусь, что некурящим уже не выйти на перерыв каждые полчаса - нет повода.
12.08.2009 в 00:23

Я курю на станциях немецкой ж/д в неположенных местах =) А в метро нет, как-то стремно. На станции ныкаюсь от сотрудников, просто хожу вокруг них по-разному, а люди улыбаются и молчат... Никогда ни на кого бы не донесла, если речь идет о таких нарушениях. Это не мое дело... Кому-то платят за надзор за соблюдением порядка, и не мне. Получить вознаграждение за наводку... Как-то не верится в это, но в любом случае что-то вроде совести мешает.
29.08.2009 в 17:36

У жизнерадостного человека и тараканы цветные!
стукачество-стукачеством, а тут недавно какая-то идиотка в машине ребёнка оставила и в магазин зашла. если б не вездесущие "доброхоты", вызвавшие полицию, ребёнок бы погиб за считанные ми-ну-ты
стукачество — стукачеству рознь. так прямо сразу вопить, что это — низко и мерзко, имхо, тоже не дело

что, лучше, когда всем на всех наплевать и хоть правда, ложись-помирай — никто и не подойдёт?

потом, закон есть закон. это мы привыкли, что на него можно класть с высокой колокольни, а в нормальных странах люди понимают, что нарушая его они сильно рискуют и должны прикидывать последствия.

на курящего в метро я бы, скорее всего, внимания не обратила. но ситуации бывают разные
29.08.2009 в 21:19

hester of mercy
у нас - премия за некурение. и правильно.
а еще мне не нравится, когда курят на улице.
и не нравится, когда я иду с подружкой в кафе - а она курит, - и мы идем в зал для курящих. это нормально??? не думаю. надоело.
09.09.2009 в 14:51

Do you hear the people sing?
Рыжий Вампирёныш Случай с ребёнком в машине не из серии "стукачество" *на мой взгляд*. Есть "своевременное информирование", есть "донос". Думаю, стукач хочет извлечь выгоду прежде всего для себя, а "информатор" думает для других (а потом уже о себе)))
10.09.2009 в 11:49

hester of mercy
Son Goku (Dasheng), ППКС.
23.09.2009 в 15:44

Do you hear the people sing?
Hester ППКС?

А что это означает?
24.09.2009 в 00:28

подписываюсь под каждым словом
utfg!
24.09.2009 в 12:58

Do you hear the people sing?
Innes ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Спасибо )))))))))))))))))))