Cries in Norwegian
26.08.2015 в 11:11
Пишет Меровинго:Получение прав в Японии
Зачастую оглядываясь на свои действия, я понимаю, что выбрал дорогу наибольшего геморроя. У меня никогда не было своей машины, и не предвидится в ближайшее время, зато у меня теперь есть водительские права полученные, а) в России (с 6-ти попыток) б) в Японии (с 3-х попыток).
Давайте не будем углубляться в вопрос зачем (если кому интересен ответ - это все от того, что у Меро в жопе не жалкое шило, а целая электродрель), а лучше посмакуем детали.
При наличии международной лицензии в Японии можно водить в течении года. Потом ее в обязательном порядке надо менять на японские права. Для некоторые стран (включая США и Россию) процесс смены прав включает теоретический тест (10 вопросов) и практический экзамен (вождение). В чем сакральный смысл того, что год можно водить, спокойно давя старушек, а потом надо доказывать свои водительские навыки не известно, но именно так и обстоят дела. В один прекрасный день я собрал все необходимые документы и поехал к черту на куличи в местное ГАИ.
Это был день первый. Документы у меня внимательно рассмотрели. Оказалось, что я должен доказать, что находился в России в течении трех месяцев после получения прав. Доказывать это надо загранпаспортом с визами и штампами въезда-выезда, только вот период получения прав у меня пришелся на время действия предыдущего загранпаспорта. Который я не взял. Надо сказать, что в Японии все сотрудники очень вежливые, но алмазно-твердые в своей решимости "не пущать" если не хватает документов. Обычно я к этому отношусь нормально, но в тот день я бился с этой любезной стеной своим жалким японским, нахлынуло такое отчаяние от этой бюрократии что я заплакал. Стена слегка зашаталась (сдается мне сотрудников там не готовят к истеричным иностранцам), но устояла и меня отправили за паспортом.
День второй. Я-таки принессцуко предыдущий паспорт! Сотрудница, принимавшая документы меня явно помнила, и держалась очень осторожно. Документы приняли. Дальше была проверка зрения. От страха у меня вылетели все японские слова, и я общался жестами. Потом был теоретический тест. Это было совсем плевое дело - простые вопросы, можно выбрать английский язык. Потом я пошел в школу вождения. Она находится там же, при ГАИ. Дело в том, что про практический экзамен рассказывают страшные истории, и все прошедшие через это чистилище настоятельно советуют взять пару уроков в школе.
День третий-четвертый-пятый. Три занятия в школе. Инструктора привыкли к блеющим иностранцам, поэтому объясняются на забавном упрощенном японском пересыпанном английскими словами, но с японским прононсом. Просто языковое чудище Франкенштейна.
Практический тест состоит из двух маршрутов. Конфетка состоит в том, что маршруты предстоит выучить наизусть, на экзамене инструктор не дает никаких подсказок, даже типа направо-налево. Помимо логичных правил: поворотники, остановка на светофорах, есть еще параноидальные правила которые в жизни никто не соблюдает (даже сами инструктора, я уверен). Например, при повороте надлежит максимально плотно прижиматься к левой (если поворачиваете налево) или правой (если поворот направо) полосе. Еще на некоторых поворотах надлежит оглядываться через плечо в поисках велосипедистов. И вообще надо постоянно вертеть головой в поиске воображаемых угроз, даже боишься, что голова сейчас отвинтится совсем и упадет инструктору на колени. В одном месте положено разогнаться до 50 км, причем это достаточно короткий участок дороги, и потом приходится резко тормозить перед поворотом. И много еще всякой ерунды, которую нужно запомнить. Попрактиковавшись в автошколе и обретя уверенность в себе, я записался на сдачу практического теста.
День шестой Кучка иностранцев подала документы в окошко, нам сообщили что сегодня сдающие будут ездить маршрут А. Дальше было полчаса свободного времени, можно было пройти по маршруту. Потом нас выстроили линеечкой, и развеселый инструктор сообщил что сегодня - наш шанс сдать, потому что он самый добрый из всех проверяющий. Дальше было нудное ожидание своей очереди. Я сел в машину и проехал маршрут. По личным ощущениям - проехал хорошо. В конце инструктор сказал, что ехал я немного медленно и в одном месте при повороте недостаточно прижимался к левой стороне. Сказал ждать результатов во столько-то у такого-то окошка. Да, инструктора не говорят результат сразу, а оставляют тебя "помариноваться" на пару часиков. Экзаменующийся, он как шашлык, от маринада становится только мягче и сочнее.
И вот объявляют результаты, называют имена сдавших. Моего имени нет! Подхожу в окошко за документами, смотрю на сколько сдал. 50%! Только 50% из 100%! Сказать, что я был раздавлен - не сказать ничего. Самое обидное и неприятное было в том, что я даже не понимал где я так критично наошибался.
Делать нечего, я покимчиковал записываться на следующий раз. Было решено брать их измором.
День седьмой Из-за этой нумерации день 1-2-3 кажется, что это все вместилось в одну очень насыщенную неделю. На самом деле там были временные промежутки, не занятые получением прав. А день 7 так и вообще случился аж через два месяца после дня 6. Почему-то летом в ГАИ аншлаг, и это была самая ранняя дата записи. По проторенной дорожке я снова потащился туда, в этот раз настроенный очень мрачно. Надо сказать, что маршруты я изрядно подзабыл, но смысла практиковаться дополнительно в автошколе не видел. Плюс я немного опоздал и времени пройти маршрут пешком тоже не оставалось, повторил по бумажке. Зато в этот раз я подготовился иначе, вспомнив опыт сдачи экзаменов в универе. Я надел пуш-ап лифчик и очень декольтированную (по японским меркам) кофту. Я одел юбку. Я накрасился. Я проникновенно смотрел на инструктора и улыбался ему, мысленно желая, чтобы он, вместе со всем здешним гадюшником, отравился и поносил в течении месяца. Я проехал маршрут и долго сердечно благодарил инструктора.
Объявили результаты. Я сдал! И что я имею тут сказать...СИСЬКИ СПАСУТ МИР! Никакой логики в этом нет. Проехал я маршрут точно так же, и даже точно так же получил замечание что езжу медленно (а ехать я не могу быстрее вертеть головой). Но теперь у меня есть заветная корочка 
Следующий этап - заветные права на мотоцикл!
URL записиЗачастую оглядываясь на свои действия, я понимаю, что выбрал дорогу наибольшего геморроя. У меня никогда не было своей машины, и не предвидится в ближайшее время, зато у меня теперь есть водительские права полученные, а) в России (с 6-ти попыток) б) в Японии (с 3-х попыток).
Давайте не будем углубляться в вопрос зачем (если кому интересен ответ - это все от того, что у Меро в жопе не жалкое шило, а целая электродрель), а лучше посмакуем детали.
При наличии международной лицензии в Японии можно водить в течении года. Потом ее в обязательном порядке надо менять на японские права. Для некоторые стран (включая США и Россию) процесс смены прав включает теоретический тест (10 вопросов) и практический экзамен (вождение). В чем сакральный смысл того, что год можно водить, спокойно давя старушек, а потом надо доказывать свои водительские навыки не известно, но именно так и обстоят дела. В один прекрасный день я собрал все необходимые документы и поехал к черту на куличи в местное ГАИ.
Это был день первый. Документы у меня внимательно рассмотрели. Оказалось, что я должен доказать, что находился в России в течении трех месяцев после получения прав. Доказывать это надо загранпаспортом с визами и штампами въезда-выезда, только вот период получения прав у меня пришелся на время действия предыдущего загранпаспорта. Который я не взял. Надо сказать, что в Японии все сотрудники очень вежливые, но алмазно-твердые в своей решимости "не пущать" если не хватает документов. Обычно я к этому отношусь нормально, но в тот день я бился с этой любезной стеной своим жалким японским, нахлынуло такое отчаяние от этой бюрократии что я заплакал. Стена слегка зашаталась (сдается мне сотрудников там не готовят к истеричным иностранцам), но устояла и меня отправили за паспортом.
День второй. Я-таки принес
День третий-четвертый-пятый. Три занятия в школе. Инструктора привыкли к блеющим иностранцам, поэтому объясняются на забавном упрощенном японском пересыпанном английскими словами, но с японским прононсом. Просто языковое чудище Франкенштейна.
Практический тест состоит из двух маршрутов. Конфетка состоит в том, что маршруты предстоит выучить наизусть, на экзамене инструктор не дает никаких подсказок, даже типа направо-налево. Помимо логичных правил: поворотники, остановка на светофорах, есть еще параноидальные правила которые в жизни никто не соблюдает (даже сами инструктора, я уверен). Например, при повороте надлежит максимально плотно прижиматься к левой (если поворачиваете налево) или правой (если поворот направо) полосе. Еще на некоторых поворотах надлежит оглядываться через плечо в поисках велосипедистов. И вообще надо постоянно вертеть головой в поиске воображаемых угроз, даже боишься, что голова сейчас отвинтится совсем и упадет инструктору на колени. В одном месте положено разогнаться до 50 км, причем это достаточно короткий участок дороги, и потом приходится резко тормозить перед поворотом. И много еще всякой ерунды, которую нужно запомнить. Попрактиковавшись в автошколе и обретя уверенность в себе, я записался на сдачу практического теста.
День шестой Кучка иностранцев подала документы в окошко, нам сообщили что сегодня сдающие будут ездить маршрут А. Дальше было полчаса свободного времени, можно было пройти по маршруту. Потом нас выстроили линеечкой, и развеселый инструктор сообщил что сегодня - наш шанс сдать, потому что он самый добрый из всех проверяющий. Дальше было нудное ожидание своей очереди. Я сел в машину и проехал маршрут. По личным ощущениям - проехал хорошо. В конце инструктор сказал, что ехал я немного медленно и в одном месте при повороте недостаточно прижимался к левой стороне. Сказал ждать результатов во столько-то у такого-то окошка. Да, инструктора не говорят результат сразу, а оставляют тебя "помариноваться" на пару часиков. Экзаменующийся, он как шашлык, от маринада становится только мягче и сочнее.
И вот объявляют результаты, называют имена сдавших. Моего имени нет! Подхожу в окошко за документами, смотрю на сколько сдал. 50%! Только 50% из 100%! Сказать, что я был раздавлен - не сказать ничего. Самое обидное и неприятное было в том, что я даже не понимал где я так критично наошибался.
Делать нечего, я покимчиковал записываться на следующий раз. Было решено брать их измором.
День седьмой Из-за этой нумерации день 1-2-3 кажется, что это все вместилось в одну очень насыщенную неделю. На самом деле там были временные промежутки, не занятые получением прав. А день 7 так и вообще случился аж через два месяца после дня 6. Почему-то летом в ГАИ аншлаг, и это была самая ранняя дата записи. По проторенной дорожке я снова потащился туда, в этот раз настроенный очень мрачно. Надо сказать, что маршруты я изрядно подзабыл, но смысла практиковаться дополнительно в автошколе не видел. Плюс я немного опоздал и времени пройти маршрут пешком тоже не оставалось, повторил по бумажке. Зато в этот раз я подготовился иначе, вспомнив опыт сдачи экзаменов в универе. Я надел пуш-ап лифчик и очень декольтированную (по японским меркам) кофту. Я одел юбку. Я накрасился. Я проникновенно смотрел на инструктора и улыбался ему, мысленно желая, чтобы он, вместе со всем здешним гадюшником, отравился и поносил в течении месяца. Я проехал маршрут и долго сердечно благодарил инструктора.
Объявили результаты. Я сдал! И что я имею тут сказать...

Следующий этап - заветные права на мотоцикл!
