23:28

Cries in Norwegian
Один раз я ехала на работу, и уже в Крефельде, возле вокзала, заметила, что в одном доме почему-то нигде не горит свет.
И понеслооооось.
Вот вы знаете, навязчивые идеи у меня бывают очень редко, но они могут появиться на пустом месте и разрастись до невероятных размеров. Увлечение ГДР, кстати, было одной из таких идей.
Выяснилось, что в трех домах, вплотную примыкающих друг к другу, не то, что никто не живет, - на них везде висят таблички, чтобы дети не играли вблизи, слишком велика вероятность обвала здания.
И я перестала думать обо всем остальном!.. Думала лишь об этих пресловутых домах, которые еще стоят благодаря чуду.
Захотелось узнать что-то об их истории: когда были построены, кто там жил. Поиски в инете не дали ничего, кроме информации о паре бывших жильцов и их профессиях (а также о том, что раньше в одном из них жил еврей, который подвердся гонениям нацистов). Возникла даже мысль сходить в городской архив Крефельда и порыться там :)
И так сильно захотелось туда проникнуть и там побродить!..
Подумала: а что eсли эти дома выкупить, отреставрировать и сдавать? А то жалко сносить, на одном доме например лепка красивая. Пришла с этим вопросом к Адриану. Но oн сказал, что надо делать полную реконструкцию, если крыша прохудилась, то надо делать новую крышу, и все это может стоить бешеных денег, так что проще снести и построить новый. Я уже потом, когда ходила делать фотографии, заметила, что у одного из домов крыша практически отсутствует, и из того места, где она должна быть, растут кусты.
В общем, я со временем успокоилась, не вздыхать же по каким-то развалинам круглые сутки. Но меня очень радует, что за все эти годы во мне не умер индустриальщик, и заброшенные дома, как и недострои, - все еще мой фетиш, если можно так назвать. Помню, как мы в молодость мою шатались по недостроям, а некоторые ездили на заброшенный завод "Красный треугольник". Тут, правда, такие дома все равно считаются чьей-то собственностью, и за проникновение туда меня никто по головке не погладит.))

@темы: то, что я люблю

Комментарии
07.06.2014 в 13:24

Обваливаются, в первую очередь, горизонтальные поверхности - перекрытия, лестницы и крыша, поэтому при реконструкции их сразу сносят и делают новые. Затем нужно полностью поменять все коммуникации, а где-то ещё и сделать с нуля новые, если в доме было, например, печное отопление. Нужно поставить бойлер, поменять все трубы, закупить и провести в здание дополнительную мощность, потому что раньше там наверняка было по киловатту на квартиру, выполнить отделку хотя бы мест общего пользования - лестниц, холлов. Если дома больше четырёх этажей, нужно построить лифтовую шахту из монолитного бетона (а бетон набирает прочность 21 день, и так в каждой опалубке) и сделать лифт, а в жилом доме он должен быть бесшумный, как, например, thyssenkrupp, а они стоят, как полсамолета. И это ещё не весь список. Знаю пример ну очень экономной реконструкции трехэтажного здания из 16 квартир, так там ушло 45 млн (почти 1 млн евро по-вашему), и то многое так и не доделали, теперь жильцы недовольны.

Ещё учти круглосуточное обивание порогов кабинетов чиновников, которые на это дают разрешения и дикие взятки, необходимые для того, чтобы каждый день не приходила проверка и не опечатывала стройку за какой-нибудь брошенный не там окурок. И сроки. Если нагнать бригаду таджиков из 20 человек, которые будут работать круглосуточно, выполняя ночью не шумные работы, уйдёт месяцев 5 на тот объем, про который я писала выше, а это тоже денежные потери. Поэтому за реконструкцию мало кто берется.
08.06.2014 в 00:01

Cries in Norwegian
Yoshida Mana, спасибо за информацию! В общем, я примерно все так и представляла...