Cries in Norwegian
Нашла тут классный пост, развевающий большинство мнений об опасности полетов. Может, он хоть чуточку поможет тем, кто боится летать?..
читать дальшеЧеловека прижимает к креслу и заставляет судорожно вцепиться к подлокотникам мокрыми ладонями - отсутствие контроля над ситуацией. Ему постоянно кажется что, то-то идет не так, поэтому он лихорадочно вслушивается во всевозможные шумы и периодически всматривается в лица бортпроводников, надеясь получить утешение в их спокойных ликах. ))) А если еще и капитан заговорил спокойным голосом, озвучив информацию о полете, так это вообще бальзам на душу… значит все под контролем. Это все нормальные человеческие эмоции.
Тем, кто боится летать, или летит в первый раз, я бы рассказал следующее:
1. Американские социологи провели исследования, которые показали , что шанс погибнуть в авиакатастрофе равен 1 к 20 000, что почти сопоставимо с шансом утонуть (1 на 23 000). Цифры впечатляющие, учитывая, что каждый 7 американец умирает от рака, а каждый 5 от проблем с сердцем. Вот и думайте.
2. Простите мою голословность и поверьте мне на слово, пару месяцев назад смотрел один сайт (увы, не смог его отыскать опять) на котором было указано движение авиатранспорта в мире. Карта, со сверкающими точками (точки – самолеты). Захватывающее впечатление, выглядит как муравейник. От себя добавлю, что, чтобы не столкнуться, за ними следят диспетчеры, самолеты имеют свои коридоры, эшелоны и самое главное систему предупреждения, которая разведет самолеты по разные высоты в случае, если диспетчер что-то упустил и машины стали сближаться друг с другу. Мысленно представьте сколько самолетов садится и взлетает в мире каждую минуту и вспомните, сколько катастроф происходит в год? От силы 1-3.
3. Самолет, не падает просто из-за одной мелочной поломки. Это всегда цепь причин. А эту цепь не просто «образовать» так как машина проходит доскональную проверку, до каждого винтика. И потом, он не падает просто так, камнем вниз (если его не взорвали в небе). Даже если выключится один мотор, он спокойно сядет и с оставшимся, а если и второй выключился (что крайне-крайне маловероятно), то он все равно спланирует и попробует приземлиться. Да, вероятность фатального исхода высок, но как показывает практика, шанс выжить есть. Вспомните тот же Гудзон, когда самолет сел на реку.
4. Турбулентность, хоть вещь и не сильно приятная, но безопасная. Главное быть пристегнутым (как правило, об этом уведомляют заранее). От тряски, самолет не развалится и вы не окажетесь за бортом на высоте 10 000 метров. ))) Корпус самолета (тем более европейской авиакомпании, т.е. молодой машины) выдержит и не такую тряску. Катастроф, по вине турбулентности, практически не было. Травмы людей на борту были, но это уже другая история.
5. Шумы. Поверьте, только специалист может определить по шуму, проблемы в работе двигателя, так что даже не вслушивайтесь)). Единственное нужно знать, то шум создается в следующих ситуациях:
• При взлете убираются шасси. Это можно не услышать, так как при взлетном режиме, на малой высоте уровень шума двигателей может «перекричать» шум от уборки шасси.
• При снижении, в конце полета, начинает активно работать крыло. Т.е. поднимаются/ опускаются (бесшумно) интероцепторы и элероны. С небольшим шумком пилот выдвигает закрылки, выпускает шасси. От «вываливания» шасси, создается небольшой гул и колебания на полу, сами понимаете они сталкиваются с потоком воздуха на большой скорости.
• При касании с землей, Закрылки выпускаются по максимуму( При взлете они помогают создать подъемную силу, а при посадке помогают тормозить) Сразу после этого включается реверс тяги, т.е. мотор включается в обратную сторону, от чего поднимается дикий рев, и через пару секунд все стихает, скорость падает, и самолет спокойно едет к терминалу.
И ради Бога, помните, пилоты тоже люди, у них есть семьи, дети и они тоже очень хотят жить. Так что доверьтесь им всецело и в конце не забудьте поблагодарить. Потому что это тяжелый труд.
А теперь расслабьтесь и получайте удовольствие от полета. Лично я не пью ни коньяка ни снотворных. Прошу место у иллюминатора, беру свою книгу и наслаждаюсь.
(c)
читать дальшеЧеловека прижимает к креслу и заставляет судорожно вцепиться к подлокотникам мокрыми ладонями - отсутствие контроля над ситуацией. Ему постоянно кажется что, то-то идет не так, поэтому он лихорадочно вслушивается во всевозможные шумы и периодически всматривается в лица бортпроводников, надеясь получить утешение в их спокойных ликах. ))) А если еще и капитан заговорил спокойным голосом, озвучив информацию о полете, так это вообще бальзам на душу… значит все под контролем. Это все нормальные человеческие эмоции.
Тем, кто боится летать, или летит в первый раз, я бы рассказал следующее:
1. Американские социологи провели исследования, которые показали , что шанс погибнуть в авиакатастрофе равен 1 к 20 000, что почти сопоставимо с шансом утонуть (1 на 23 000). Цифры впечатляющие, учитывая, что каждый 7 американец умирает от рака, а каждый 5 от проблем с сердцем. Вот и думайте.
2. Простите мою голословность и поверьте мне на слово, пару месяцев назад смотрел один сайт (увы, не смог его отыскать опять) на котором было указано движение авиатранспорта в мире. Карта, со сверкающими точками (точки – самолеты). Захватывающее впечатление, выглядит как муравейник. От себя добавлю, что, чтобы не столкнуться, за ними следят диспетчеры, самолеты имеют свои коридоры, эшелоны и самое главное систему предупреждения, которая разведет самолеты по разные высоты в случае, если диспетчер что-то упустил и машины стали сближаться друг с другу. Мысленно представьте сколько самолетов садится и взлетает в мире каждую минуту и вспомните, сколько катастроф происходит в год? От силы 1-3.
3. Самолет, не падает просто из-за одной мелочной поломки. Это всегда цепь причин. А эту цепь не просто «образовать» так как машина проходит доскональную проверку, до каждого винтика. И потом, он не падает просто так, камнем вниз (если его не взорвали в небе). Даже если выключится один мотор, он спокойно сядет и с оставшимся, а если и второй выключился (что крайне-крайне маловероятно), то он все равно спланирует и попробует приземлиться. Да, вероятность фатального исхода высок, но как показывает практика, шанс выжить есть. Вспомните тот же Гудзон, когда самолет сел на реку.
4. Турбулентность, хоть вещь и не сильно приятная, но безопасная. Главное быть пристегнутым (как правило, об этом уведомляют заранее). От тряски, самолет не развалится и вы не окажетесь за бортом на высоте 10 000 метров. ))) Корпус самолета (тем более европейской авиакомпании, т.е. молодой машины) выдержит и не такую тряску. Катастроф, по вине турбулентности, практически не было. Травмы людей на борту были, но это уже другая история.
5. Шумы. Поверьте, только специалист может определить по шуму, проблемы в работе двигателя, так что даже не вслушивайтесь)). Единственное нужно знать, то шум создается в следующих ситуациях:
• При взлете убираются шасси. Это можно не услышать, так как при взлетном режиме, на малой высоте уровень шума двигателей может «перекричать» шум от уборки шасси.
• При снижении, в конце полета, начинает активно работать крыло. Т.е. поднимаются/ опускаются (бесшумно) интероцепторы и элероны. С небольшим шумком пилот выдвигает закрылки, выпускает шасси. От «вываливания» шасси, создается небольшой гул и колебания на полу, сами понимаете они сталкиваются с потоком воздуха на большой скорости.
• При касании с землей, Закрылки выпускаются по максимуму( При взлете они помогают создать подъемную силу, а при посадке помогают тормозить) Сразу после этого включается реверс тяги, т.е. мотор включается в обратную сторону, от чего поднимается дикий рев, и через пару секунд все стихает, скорость падает, и самолет спокойно едет к терминалу.
И ради Бога, помните, пилоты тоже люди, у них есть семьи, дети и они тоже очень хотят жить. Так что доверьтесь им всецело и в конце не забудьте поблагодарить. Потому что это тяжелый труд.
А теперь расслабьтесь и получайте удовольствие от полета. Лично я не пью ни коньяка ни снотворных. Прошу место у иллюминатора, беру свою книгу и наслаждаюсь.
(c)
@темы: путешествия, перепост