Я очень люблю время Рождества.
Весь город словно преображается и становится похожим на сказку.
На деревьях появляются фонарики, над улицами вдруг загораются разноцветные огоньки, а на главной площади неожиданно вырастает большая-пребольшая елка, нарядная, как принцесса.
Начинает рано темнеть; и до самого закрытия в магазинах можно встретить множество людей, которые носятся в суматохе, что-то присматривают, а потом возвращаются домой с огромными коробками и яркими пакетами, которые совсем скоро вручат самым дорогим и любимым.
На главной улице начинают продавать глинтвейн, картошку фри и жареные сосиски, Bäh-Brot (черный поджаренный хлеб с чесноком), и люди, околдованные праздничной атмосферой, ходят, гуляют, греются у огня или за чашечкой горячего глинтвейна, делятся друг с другом планами на праздники.
И вот настанет этот день... В миллионах домах зажжется свет, семьи соберутся вместе, люди проделают тысячи километров, чтобы быть в этот вечер с теми, кого они любят и по кому они так скучали. Это будет вечер единения душ и судеб, и, может, на какой-то момент уйдет на второй план первоначальное значение праздника: рождение Христа. И мы тоже сядем на автобус, который довезет нас до самой обычной улицы Мюльхайма, поднимемся на последний этаж самого обычного дома, а там - волшебство, еловые веточки, 4 горящих свечи, и радостная мама Кристина, которая уже пожарила нам карпов (польская традиция) и приготовила кислую капусту с грибами, тут и сестра Ангелика, звезда фортепьяно - и мы сядем за стол, чтобы весь вечер друг другу улыбаться и желать самого наилучшего, отламывать друг у друга облатки и верить, что после праздника все изменится, проблемы решатся, а дела наладятся...
В России нет такой традиции, а жаль. Да и Новый Год молодежь встречает не дома, а с друзьями. Задумайтесь: как часто мы вот так, за будничной суетой, встречаемся с нашими семьями?
С Рождеством Христовым вас, дорогие католики и евангелисты.