Сегодня утром, по дороге в институт, я встретила в метро Тошию и Шинью.
Я увидела их издалека, но не узнала; лишь подумала: очередные готелки. Когда они подошли поближе, я очень удивилась, но встрече была рада.
Про внешний вид Шин-чан ничего сказать не могу, а Тошия была одета в черное, и волосы ее были выкрашены в черный цвет. Мне, если честно, было совсем неинтересно, что же обусловило такое количество черного в ее внешнем виде, а она, похоже, сразу заинтересовалась моей внешностью.
- Ты еще в джейроке? - спросила она.
- Вообще-то уже давно нет.
- А что ты слушаешь?
Она была первым человеком, кому я постеснялась сказать, что люблю готику.
Потому что я прекрасно знаю, какой бы была ее реакция.
Она непременно бы сказала, что я следую моде, как и все ранмовцы; она воскликнула бы "Еще одна!", и это было бы ее мнение, которое я бы вряд ли смогла оспорить.
- Нууу... Cruxshadows, - замялась я.
- И все? - удивилась она.
- Ну, много еще чего, просто это основное.
- А в каком стиле они играют?
Тут я не стала врать и напрямую ответила.
- Электро-готика.
Я уже ничуть не удивилась ее ответу.
- Ты как все ранмовцы - из джейрока в готику, - заключила она.
Когда я говорю, что не завишу от мнения окружающих, я вру самым наглым образом.
Когда это говорят остальные, они тоже в большинстве своем врут.
Мы все - существа социальные, о каком бы одиночестве мы ни говорили. Мы уже около трети нашей жизни общаемся и взаимодействуем с людьми. Полностью плевать на людей только тем, кто жил и вырос в абсолютной изоляции от них. А таких нет.
Конечно, я не могу сказать, что мне важно мнение вообще всех. Нет, вовсе нет. Если мне что-нибудь выскажет случайный попутчик в транспорте или прохожий, мне станет обидно, но я не приму это близко к сердцу и сразу же забуду. Но слова некоторых меня могут действительно задеть.
Например, когда мама сказала, что мои штаны - просто ужасные, и мне лучше их вообще не одевать, я не обиделась - я понимаю, что она - человек, в общем-то, прошлого века, которому просто не понять мой стиль. А если бы мне что-нибудь такое сказала Наташа (самая обычная цивилка, ее я вообще не считаю подругой), с которой мы вместе работали в лагере, мне бы стало действительно обидно.
У меня их два, таких вот авторитета. И они не знают о том, что они авторитеты. Я боюсь банального - что если они узнают, они начнут этим пользоваться, или просто потешат свое самолюбие.
Мне кажется, авторитеты (авторитет) есть у каждого. Может, неосознанный. Без авторитетов могут обходиться люди, которые считают себя выше всех. Я им завидую. А у меня всегда будет кто-то ниже, а кто-то выше меня.