Сегодня впервые поругалась с клиентом... Я ожидала, что рано или поздно это должно было произойти.
Вот знаете, мне встречались самые разные клиенты. К некоторым я прихожу исключительно убираться (никакого Betreuung от меня не требуется), но даже это к этому я отношусь толерантно, мол, работа есть работа. Есть дама со скачущим настроением, которая может вспылить, но души во мне не чает. Есть старушки, которые привыкли 50 лет делать все по одной и той же схеме и требуют от сотрудников того же, а все остальные способы считают неправильными, и даже это я принимаю и стараюсь подстраиваться.
Но всех этих людей объединяет одно: они общаются с сотрудником уважительно, на равных.
А сегодня один типчик, к чьей жене я приходила замещать коллегу в отпуске, с чего-то решил, что приходящая сотрудница - его личная обслуга, а он царь на троне.
Я допустила ошибку, когда спустила на тормозах тот факт, что он обратился ко мне на «ты» и по имени (обычно мы с клиентами друг к другу на «вы» и официально Фрау/Херр). Но потом он подошел со спины и схватил меня за плечи. У меня был ступор, я не знала, как реагировать, потому что такого в моей практике вообще не было, и я быстро вырвалась из его хватки. Но все началось, когда я сказала, что нас на фирме не учат, как правильно убираться, а учат, как общаться с пожилыми людьми, ведь мы фирма по заботе о пожилых, а не фирма по уборке.
Типа это видимо задело, в ход пошли выражения типа „Scheiß egal“ и «я заказывал уборщицу, и хочу уборщицу получить». Я ответила «ну тогда вы обратились не в ту фирму».
Я знаю, что наши услуги им оплачивает страховка. А он пальцы растопырил: «Я плачу, я заказываю!»
Я мыла пол и слушала, как они довольно громко обсуждали: «Для чего она вообще пришла? Чтобы пообщаться?» При этом я сделала абсолютно все, о чем меня попросили, а свою работу я всегда стараюсь делать хорошо.
Помыла пол в прихожей, жду, пока высохнет. Пока пол мокрый, передвигаться сложно. До конца смены осталось 15 минут, я села в кухне и стала заполнять формуляры, которые мы заполняем каждый раз, когда приходим к клиентам.
Появляется на пороге тип. «У тебя уже конец смены?» (с явным намеком на то, что типа слишком рано)
«Еще нет, - говорю. - Но пока пол сохнет, я не могу ничего другого делать. И я решила заранее заполнить бумажки.»
«Потом будешь заполнять», - говорит.
Короче, меня это выбесило, и я довольно твердо сказала:
«Моя смена ровно два часа. Я пришла в 11:45, и уйду в 13:45, ни минутой позже. Переработки нам не оплачиваются. Поэтому я заполню сейчас.»
Они стали этот факт снова обсуждать в спальне, я решила, что принципиально уйду ровно в 45 минут, даже если меня отпустят раньше.
Потом меня позвала себе королевишна - его жена, и стала расспрашивать, как так вышло, что они заказывали уборщицу, и мой начальник им это подтвердил, а я тут утверждаю, что мы не уборщицы. Я ей попыталась объяснить разницу между Putzfrau и Betreuungskraft, но ей было видимо слишком сложно понять.
Я сказала ей, что я еще никогда до этого не встречала такого пренебрежительного отношения к себе, и мы разойдемся тихо-мирно, довольные, что больше никогда не увидимся. А еще я ей сказала, что ее муж схватил меня за плечи, и для меня это вообще no go.
Конечно же, они сразу позвонили в фирму жаловаться, как же, прислуга посмела что-то там вякнуть, и меня вызвали в офис на разговор в следующий вторник. Теперь ломаю голову, какая будет цель разговора. Если мы проговорим ситуацию и подумаем, как можно повести себя в следующий раз по-другому, то это окей. А если мне будут говорить, что наша главная цель - удовлетворить клиента, и не важно, как к нам относятся и что нам говорят, то тогда, увы нет, я на это не согласна. Могу даже заранее заготовленное заявление об увольнении захватить.
В моем прошлом было достаточно людей (в первую очередь начальников), которые на меня орали, срывались на мне. И мне было страшно возразить, я боялась, что уволят. А сейчас я никому не позволю обращаться со мной как с дерьмом.

Кстати, тип - марокканец, если это меняет дело.

Потом мне пршел отказ из фирмы, куда я отправляла резюме, даже не позвали на собеседование. В другой день бы я может не расстроилась, а сегодня это стало последней каплей. Хочется тихонько раскиснуть под одеялом. Но не могу, у меня еще столько дел.

Спасибо моему любимому мужу, который меня всегда поддерживает, а также херру Кихле, который написал такое поддерживающее сообщение по поводу бакалаврской.