Идея семинара о товарном вагоне сама по себе неплохая: мы учимся целенаправленно искать нужную ценную информацию в огромной свалке под названием интернет. Но за подачу и методику преподшам ставлю жирную тройку с минусом.
Во-первых, само отношение к студентам, то бишь к нам. Я понимаю, что толпой в 130 человек нелегко управлять, но зачем относиться к нам как к школьникам и придумывать какие-то дурацкие ограничивающие правила?! Причем эти правила добавлялись по ходу семинара. Я впервые встречаю такое отношение. "Если вы не заполняете опросник, то семинар вы не сдаете." WTF?! Мне казалось, зачет ставят за знания или за проделанную работу, а не за факт заполнения анкеты. "На заключительной презентации говорить должны все члены команды." Вот и получается что-то вроде еле слышно говорящего Кристофера, которого почти никто не слышит и который рад протараторить свою часть и забыть.
Субъективные оценки преподш. "Некоторые не умеют работать в команде, потому что садятся за работу за несколько часов до сдачи." Вот откуда им знать, кто умеет, а кто нет? А тем более у студентов такой завал обычно, что раньше сесть и не получается.
Во-вторых, нам устроили подобие эксперимента, в котором мы имеем несчастье принимать участие и ничего об этом не ведать. Но я-то волк матерый, я все сразу пронюхала!.. Один тот факт, что некоторые могли разделиться на группы сами, а некоторых разделили преподши в случайно-принудительном порядке, уже о многом мне сказало: экспериментальная и контрольная группы. Группы получают разные проекты, причем один и тот же проект обрабатывается и какой-нибудь контрольной, и какой-нибудь экспериментальной группой. А потом на заключительной презентации при помощи анонимного голосования можно хорошо сравнить, какая группа показала лучший результат. Ну чем не эксперимент? Вот только у них нет ни одного Einverständniserklärung (письменного согласия) от нас, что мы согласны принять участие. И этика рыдает горючими слезами. Я на самом деле всегда рада помочь науке и поучаствовать, но не когда у меня чувство, что меня наебали. И если я вдруг когда-нибудь увижу их научную статью на эту тему, разнесу их контору к чертовой бабушке, а комиссия по этике будет стоять перед их дверьми уже на следующее утро.
И вот мы сидим на этом заключительном занятии. У каждого из нас аппараты для анонимного голосования, я целенаправленно пытаюсь исказить результаты. 20 групп представляют свои скучнейшие проекты. Мне лично ничего не дает сидеть и слушать, кто что нашел, для меня это потерянное время. Народ сидит и занимается кто чем. С 9 утра у нас не было перерыва (а сейчас почти 12), студенты устали, болтают, шумят, выходят, хлопают дверьми. Преподши смотрят на всех глазами пса-цербера. Понятно, что им хочется побыстрее закончить и уйти домой, но их разве не учили приспосабливаться к групповой динамике?.. Вот я сейчас допишу, потом повяжу немного, потом поучу историю... Хоть какую-нибудь пользу извлеку из этого бесполезного унылого дня.